Наличие полиса ОСАГО у водителей начнут проверять по камерам дорожного движения с 1 марта 2025 года. Для начала в течение года автомобилистам без страховки будут приходить предупреждения через сайт «Госуслуги». Если же жалоб на некорректные предупреждения практически не будет, а число водителей без полиса начнёт уменьшаться, то срок эксперимента могут сократить. После этого система заработает в полноценном формате, и нарушителям станут приходить штрафы.
По имеющимся данным, сейчас в России примерно 36 млн водителей, при этом без полиса ездят около 7–10% граждан. Однако важно, чтобы все участники дорожного движения выполняли требование закона и имели полис ОСАГО. Штраф за его отсутствие составляет на данный момент 800 рублей. При полноценном запуске системы за 20 дней езды в месяц без страховки водителю придётся заплатить 16 тысяч рублей, что уже дороже, чем купить полис, который стоит сейчас 7-8 тысяч рублей.
Механизм действия системы таков. Весь поток машин фотографируется дорожными камерами. Затем информационная система ГИБДД взаимодействует с системой страхования — сопоставляются номера машин на фотографиях с базой данных по ОСАГО. Если полис найден, то фотография удаляется. При отсутствии договора система отправляет повторный запрос на следующий день, чтобы исключить возможную ошибку из-за более поздней загрузки полиса в систему (например, если его заключили в бумажной форме). Если же страховки по-прежнему нет, то водителю отправляется в период эксперимента предупреждение, а впоследствии — штраф.
Технически система уже готова, однако перед полноценным запуском проверки ОСАГО по камерам нужно будет внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, чтобы штраф за отсутствие полиса приходил не более одного раза в день, даже если нарушение зафиксировали несколько камер за сутки.
Автор: Игорь Лебедев
По имеющимся данным, сейчас в России примерно 36 млн водителей, при этом без полиса ездят около 7–10% граждан. Однако важно, чтобы все участники дорожного движения выполняли требование закона и имели полис ОСАГО. Штраф за его отсутствие составляет на данный момент 800 рублей. При полноценном запуске системы за 20 дней езды в месяц без страховки водителю придётся заплатить 16 тысяч рублей, что уже дороже, чем купить полис, который стоит сейчас 7-8 тысяч рублей.
Механизм действия системы таков. Весь поток машин фотографируется дорожными камерами. Затем информационная система ГИБДД взаимодействует с системой страхования — сопоставляются номера машин на фотографиях с базой данных по ОСАГО. Если полис найден, то фотография удаляется. При отсутствии договора система отправляет повторный запрос на следующий день, чтобы исключить возможную ошибку из-за более поздней загрузки полиса в систему (например, если его заключили в бумажной форме). Если же страховки по-прежнему нет, то водителю отправляется в период эксперимента предупреждение, а впоследствии — штраф.
Технически система уже готова, однако перед полноценным запуском проверки ОСАГО по камерам нужно будет внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, чтобы штраф за отсутствие полиса приходил не более одного раза в день, даже если нарушение зафиксировали несколько камер за сутки.
Автор: Игорь Лебедев